Каталог оборудования:

Партнёры

Инструкции и паспорта

banner 28

Ответы на вопросы

banner 29

Оборудование БУ

banner 30

Технические характеристики лифтов:

Главная » Блог » Технические характеристики лифтов

Жители многоэтажных домов не могут обойтись без, так называемого, подъемника - лифта. Это удобное изобретение человечества помогает сэкономить время на подъем к себе в квартиру. Нельзя забывать, что лифт облегчает подъем и спуск грузов (например, при переезде).

 

Давайте же разберемся, из чего состоит и как работает этот механизм.

 

лифт

 

Технически лифт состоит из следующих компонентов:

  • кабина;
  • противовес;
  • тяговые канаты;
  • лебедка;
  • станция (шкаф) управления работой лифта;
  • порталы - (двери шахты, лифта);
  • направляющие;
  • ограничители скорости.

 

Это все касается лифтового оборудования. Но на стадии проектирования здания предусматриваются помещения для этого оборудования: лифтовая шахта и помещение для установки механического и электрического оборудования. Проектированием и поставкой оборудования должна заниматься команда профессионалов имеющая свою сервисную службу и большой опыт работы, рекомендую обратиться в компанию ООО «Контакт-Эл»

 

Кабина лифта служит для размещения в ней людей и грузов, для дальнейшего их перемещения на этажи. Кабина лифта устанавливается внутри шахты на направляющие, которые предотвращают качание кабины лифта и столкновение ее со стенами шахты. На направляющих устанавливают различные датчики, которые показывают, на каком этаже в данный момент находится кабина. Там же, в шахте лифта, устанавливается и противовес. Он также устанавливается на направляющие. Противовес необходим для уравновешивания веса кабины. Направляющие имеют вид рельс.

 

Для того чтобы соединить кабину лифта и противовес, применяются натяжные канаты. Это, как правило, стальные тросы. Для безопасности пассажиров на одну кабину устанавливают несколько (до 6) тросов, каждый из которых может удержать двойной вес кабины лифта. В последнее время проходят испытания стальных лент, которые могут заменить тросы.

Они намного прочнее тросов и еще стальные ленты намного устойчивее к износу

 

Для придания кабине лифта вертикального движения применяется лебедка. Натяжные канаты перебрасываются через вращающееся колесо - канатоведущий шкив, соединяют противовес и кабину лифта. Лебедка состоит из электродвигателя, рамы, подрамника, редуктора и канатоведущего шкива. Существуют лебедки без редуктора. В этом случае применяются лебедки барабанного типа, но их применение крайне редко.

 

В одном помещении с подъемным механизмом располагается и станция управления лифтом. Станция управления лифтом связана кабелем с панелью управления внутри кабины и кнопками вызовов, которые располагаются на этажах. Станция следит за всеми сигналами, которые поступают от панели управления и кнопок вызовов. А так же за передвижениями кабины лифта, дает необходимые сигналы двигателю лебедки - включает или отключает его.

 

Порталы - так называют систему раздвижных дверей шахты лифта и самой кабины лифта. Для справки: в том случае, когда применяются только двери кабины лифта - такой лифт называют подъемником. Сигнал на открытие или закрытие дверей дает станция управления лифтом. Двери оборудованы датчиками контроля, которые следят за тем чтобы двери были закрыты полностью. В современных лифтах применяются инфракрасные датчики слежения. В этом случае дверь при закрытии, даже не прикасаясь к человеку, «понимает», что человек не ушел из дверного проема, снова открывается.

 

Ограничители скорости – это главный элемент безопасности. Если скорость движения лифтовой кабины превышена тогда датчик подает сигнал на станцию управления лифтом, она в свою очередь подает сигнал на двигатель, который уменьшает скорость движения лебедки. В том случае, если электрическая схема не срабатывает, то в ход пускается механическая система. Это простой, но надежный, тормозной механизм, который заклинивает кабину с помощью «ловителей» на направляющих рельсах кабины. Каждый лифт имеет свой регулирующий трос, который движется вместе с кабиной. В том случае, когда скорость регулирующего троса превышает допустимую скорость, тогда он блокируется и одновременно приводит в действие тормоз, который останавливает кабину лифта.

 

Кроме ограничителя скорости, внизу шахты лифта, существует так называемый приямок, в который может опуститься кабина лифта. В приямке располагаются специальные пружинные или же гидравлические амортизаторы, которые могут смягчить удар в случае обрыва кабины лифта.

 

Как видно, лифт — это сложное электротехническое сооружение, которое обеспечивает удобство, комфорт, а также и безопасность своих пассажиров.




Количество комментариев:0

ОтменитьДобавить комментарий