Каталог оборудования:

Партнёры

Инструкции и паспорта

banner 28

Ответы на вопросы

banner 29

Оборудование БУ

banner 30

Городские джунгли: Пошел за хлебушком и остался без штанов:

Главная » Блог » Городские джунгли: Пошел за хлебушком и остался без штанов

Да, да, да! Иногда опасность поджидает в хорошо знакомом месте, там, где мы бываем часто — в магазине. Выбирая хрустящие корнишоны, например, можно нарушить гармонию баночной пирамиды. И тогда вся огуречная красота, повинуясь силе притяжения, рухнет на пол. Если крах «системы» обошелся без увечий — это хорошо, но вовсе не означает конец представления. Оно, возможно, только начинается. Еще нужно суметь выйти из здания «неощипанным». Подобная неуклюжесть покупателю может обойтись рублей так… тысяч в двадцать. И следующий месяц простодушного «медведя из посудной лавки» нужда заставит сосать собственную лапу.

 

Покупатель не всегда обязан платить за порчу товара

 

- Существует ли способ не подпускать администрацию магазина к содержимому своего кошелька?

- Да, гражданский кодекс защищает покупателей от нерадивых работников торговых предприятий. Статья 1064 ГК РФ в пункте 2 освобождает человека от возмещения вреда, если он сможет доказать, что порча имущества случилась по вине кого-то другого

Это означает: если на мокром полу посетитель поскользнулся и разнес полку с дорогим алкоголем, то отвечать за «брызги шампанского» будет неопытная уборщица.

 

Если маринованные помидорчики, спрыгнув с транспортной ленты кассира, превратились в лужу стекла, то в этом нет вины покупателя, и он чист перед законом. Если потребитель взял с полки кетчуп, а оливковое масло по соседству, затрепетав, кувыркнулось вниз — он не обязан спонсировать операцию по вправлению мозга мерчандайзеру. Любая продукция должна стоять устойчиво. Это проблемы работников магазина, а не его клиентов.

- Итак, что же поможет обычному человеку доказать свою непричастность к порче товара?

- Руки помощи в таких случаях протягивают нормативные документы, регулирующие розничную торговлю, под названиями ГОСТ 51773-2001 и СНиП 2.08.02-89. Согласно стандарту розничных предприятий и строительным нормам расстояние от одного стеллажа до другого минимально должно составлять 1,4 м. В крупных магазинах ширина эта норма растет в зависимости от площади торгового помещения.

Это означает: сложенная между витринами фигура из бутылок сузила проход (он стал меньше минимальной ширины — 1,4 м) и затруднила движение; пирамида из товара слабо зафиксирована — то есть магазин нарушил государственные стандарты. Следовательно, вина ложится на нарушителя — магазин.

 

Но если в дело пытается вмешаться охрана, то и ее пыл можно успокоить статьей 203 УК РФ. Служащие охранных предприятий обязаны вести себя корректно. Ибо на страстные действия с их стороны может последовать ответ законодательства, способный лишить свободы до 7 лет.

 

Рассмотрим пример поведения в конфликтной ситуации. Через окно влетел отчаянный метеорит и выбил из рук дорогое красное вино урожая 1972 года. Побелевший администратор требует оплатить разбитую бутылку. Жертве космического подвоха нужно заявить о своей невиновности. И если на этом конфликт не исчерпается, то в жалобной книге следует детально описать произошедшее событие: время катастрофы, присутствующих свидетелей и главных делегатов торгового предприятия. Эта информация пригодится, если дойдет до суда.

 

Кроме того, необходимо предложить администратору составить акт о порче товара. Он нужен, чтобы запечатлеть документально сопутствующие обстоятельства: узкий проход, скользкий пол, танцующих кришнаитов, подростков на скейтах, толкающихся пьяных фанатов футбола…

 

Скорее всего, инцидент растворится еще на этапе заполнения жалобной книги. Если алчный персонал не умиротворяется, то нужно предложить решить этот сложный вопрос в суде. На самом деле, существует только один законный способ заставить расплатиться за испорченный товар — через суд.

 

Помимо знания законов, важен и психологический момент. Спокойствие и дружелюбие сделает защиту законодательства максимально эффективной. Сказанная вовремя фраза порой работает лучше любого оружия и знания кодекса. Вот пример таких высказываний.

 

- В вашем магазине пол скользкий (Как вариант: товар неустойчиво выставлен, и стеллаж шатается.) — я пожалуюсь в Роспотребнадзор!

- Коробки между витринами невозможно обойти, а узкие проходы не позволяют нормально передвигаться — я позвоню в пожарный надзор!

 

Но все же лучше воспитывать в себе внимательность и аккуратность, чтобы подобные спорные ситуации не возникали.




Количество комментариев:0

ОтменитьДобавить комментарий