Каталог оборудования:

Партнёры

Инструкции и паспорта

banner 28

Ответы на вопросы

banner 29

Оборудование БУ

banner 30

Гипермаркеты и минимаркеты: две стороны одной медали:

Главная » Блог » Гипермаркеты и минимаркеты: две стороны одной медали

Супермаркеты и гипермаркеты в нашей стране стали появляться в начале 90-х годов. Хотя и в советские времена существовали так называемые универсамы, в которых можно было купить разнообразные товары. Но тогда в эпоху тотального дефицита качество и выбор был относительно небольшим, а некоторые товары завозили или в крайне малых количествах или только в определенное время года. Поэтому современные супермаркеты выгодно отличаются от тех «советских» универсамов.

 

гипермаркет

 

Все товары не просто сосредоточены в одном месте, но и удобно упакованы, и купить их можно не убив время на гигантскую «мавзолейную» очередь. За одну «магазинную прогулку» можно закупить товаров надолго и на все случаи жизни. Однако те, кто бывал в Европе в тамошних торговых точках, могут возразить, что, наряду с «большими» магазинами, в «забугорье» успешно функционируют небольшие магазинчики или лавочки. Особенно в старых кварталах мегаполисов или провинциальных городках. При этом большинство из них принадлежат семьям и передаются в наследство из поколения в поколение. Как правило, эти семьи занимаются бакалейным или продуктовым бизнесом.

 

Гипермаркеты постепенно вытесняют такие лавочки. Преимущество большого магазина -обширный выбор товара: и не только сортов одной продукции, но и всех известных фирм и брендов.

 

Но минус гипермаркетов как раз в том, что они требуют больших площадей, и не только под сам магазин, но в большей степени под складские помещения и условия хранения. Поэтому их строят на пустырях, а учитывая то, что земельные участки очень дороги и в центре города разобраны, то гипермаркеты размешаются на окраинах, что крайне неудобно для большинства покупателей. Из-за буханки хлеба и пакета молока не поедешь на другой конец города. Поэтому небольшие магазинчики в соседнем доме в этом плане гораздо удобнее. Есть еще один нюанс, как правило, продавцы маленьких магазинчиков знают своих постоянных клиентов в лицо, и снижается риск обсчета или обмана, чем зачастую злоупотребляют большие магазины.

 

Однако гипермаркеты в отличие от минимаркетов время от времени могут позволить себе систему ценовых скидок на дорогие или очень востребованные товары (от продуктов питания до ювелирных изделий и мебели). Сетевые магазины занимаются системой скидок к большим праздникам (Новый год или Майские праздники), чем и привлекают покупателя.

 

Поэтому можно сделать вывод: и супермаркет, и минимаркет имеет право на существование, в каждом из них есть своя привлекательная и выгодная сторона и оба вида магазинов могут вполне удовлетворить потребительский спрос.




Количество комментариев:0

ОтменитьДобавить комментарий