Каталог оборудования:

Партнёры

Инструкции и паспорта

banner 28

Ответы на вопросы

banner 29

Оборудование БУ

banner 30

Что такое гарантийный срок:

Главная » Блог » Что такое гарантийный срок

 Долгожданная покупка может принести не только радость от ее приобретения, но и разочарование, если через несколько дней либо недель купленный, к примеру, ноутбук перестанет работать. Как в такой ситуации поступать покупателю? В каких случаях, он может рассчитывать на гарантийное обслуживание, возврат денег за покупку и обмен?

 

 

Гарантийный срок

 

  Регулирование правовых отношений между потребителем и продавцом, производителем (исполнителем услуг), уполномоченной организацией, индивидуальным предпринимателем осуществляется законом «О защите прав потребителей». В соответствии со статьей 5 пункта 6 под гарантийным сроком подразумевается период, в который все претензии по поводу качества товара или проделанной работы должны быть удовлетворены ответственной стороной. За работоспособность и устранение заводских дефектов ответственность возлагается на изготовителя - поставщика, сервисный авторизированный центр, но не на торговую точку.

 

 С какого момента начинает действовать гарантийный срок Действие гарантийного срока прописывается в соответствующем пункте договора о купле-продаже или гарантийного талона. Устанавливать гарантийные сроки имеют право изготовители, исполнители услуг, продавцы. Последние, в свою очередь, могут давать дополнительную гарантию. В соответствии с общим правилом пункта 2 статьи 19 начало гарантийного срока считается со дня приобретения товара (услуги). В тех случаях, когда день установить точно нельзя, он исчисляется со дня производства. Когда гарантийный срок не указывается производителем, он устанавливается реализующей товар организацией. Соответственно, все претензии в данном случае направляются уже непосредственно к продавцу, а не производителю.

 

  При неустановленном гарантийном сроке для товаров и услуг разумным считается период до двух лет, а для недвижимости пять лет. Для сезонных товаров (сплит-системы, зимняя одежда и обувь) гарантийный период начинается с начала сезона, установленного для каждого субъекта РФ согласно климатическим условиям региона. Для товаров, приобретенных по образцу или заказанных почтовой доставкой, срок гарантии начинается со дня получения. Для товаров, требующих сборки либо монтажа, гарантийный срок начинает считаться с момента установки (сборки).

 

 

Какие сроки гарантии могут быть


 Существуют группы товаров, проходящие довольно длительный путь транспортировки от изготовителя до компании-продавца. К ним относится техника и комплектующие для компьютеров. В связи с этим на них распространяются два вида гарантийного срока: для покупателя (день покупки) и для компании-продавца (день производства). По окончании срока гарантии от производителя, он уже больше не несет никакой ответственности по гарантийным обязательствам. В таком случае любые имеющиеся у покупателя претензии могут быть направлены исключительно продавцу. Поскольку сервисный центр и производитель уже не имеют никакого отношения к исполнению гарантийных обязательств. Следовательно, приобретая товар необходимо обратить внимание на срок гарантии, дату производства и кто по гарантийным обязательствам несет ответственность – производитель или продавец.

 

  Нюансы гарантийного ремонта В соответствии со статьями 18 и 29 покупатели вправе требовать возврата денег, проведения гарантийного ремонта или же обмена товара, вышедшего из строя не по вине потребителя, на аналогичный. При обращении покупателя в точку приобретения товара, продавцы и консультанты, как правило, направляют его в сервисный центр.

 

 Содержать собственные сервисные центры производителям и компаниям-поставщикам невыгодно. Намного выгоднее заключать договора с существующими мастерскими, которые в этом случае получают статус авторизированных центров. Во-первых, такие сервисные центры предоставляют вендорам (именно так называют продавцов и изготовителей) весомые скидки на проведение ремонта. В зависимости от вида товара она может достигать порядка 75%.

 

 Во-вторых, все детали и сами услуги ремонтных мастерских вендоры оплачивают уже по факту. Кроме того, в случае признания проведения ремонта негарантийным случаем, авторизированному центру за него не будет выплачено ничего. Таких случаев неоплаты может насчитываться до 5-10% от общего объема всех проведенных гарантийных ремонтов. В этом и кроется причина того, что сервисные центры всячески пытаются придать ремонту статус негарантийного. Поскольку для них выгоднее получить за ремонт полную стоимость живыми деньгами, а не ждать оплату от производителя. Цена ремонта в таком случае может превышать стоимость самого товара. Это происходит потому, что за счет подобных ремонтов, центры компенсируют те скидки, которые они предоставляют вендорам.Немаловажную роль играет, и дороговизна деталей и комплектующих от производителей. В итоге получается, что выгоднее приобрести новую технику, чем платить за ее ремонт.

 

 При сдаче техники в гарантийный ремонт необходимо обратить внимание, чтобы в квитанции были указаны: любые внешние дефекты и повреждения (трещины, потертости, царапины и т. д.) или прописано, что их нет; срок, в который авторизированный центр должен выполнить ремонт. Следует знать, что если в квитанции не прописан срок исполнения, то потребитель в соответствии со статьей 20 может собственнолично написать заявление, в котором указать, за какой срок должен быть выполнен гарантийный ремонт. Время, которое техника будет находиться на ремонте, автоматически суммируется с уже существующим гарантийным сроком. Поводом для продления сроков гарантийного ремонта не может являться ни одна из причин, включая отсутствие необходимых деталей и комплектующих. Покупатель может требовать денежную компенсацию за каждый день просроченного ремонта в один процент от стоимости товара.

 

 

Когда ремонт становится негарантийным


  Сервисный авторизированный центр может принять решение об отказе в гарантийном ремонте в случаях, когда: согласно серийному номеру техника была ввезена в страну нелегально; невозможно считать серийный номер; присутствуют признаки попытки самостоятельного ремонта; устройство собрано из нескольких аналогичных; использование расходных материалов отличных от рекомендованных производителем. Даже если действовать аккуратно, скрыть факт вмешательства от сервисного центра все равно не удастся. Поскольку производитель принимает несколько уровней защиты от недобросовестных покупателей, которые известны исключительно работникам авторизированных сервисов. Такими мерами защиты может быть наличие второго серийного номера внутри самого устройства, который должен быть таким же, что и на внешней стороне. Кроме того, это может быть стикер, который при смещении, отклеивании и повторном приклеивании меняет свой цвет.

 

  Довольно часто приобретая печатную технику, многие не следуют рекомендациям производителя, и используют картриджи и чернила других фирм. Если причиной поломки не является выход из строя печатной головки, то на данный факт в сервисном центре могут и не обратить внимания. В противном случае в мастерской будет проведена соответствующая экспертиза, во время которой выяснится, какими именно расходными материалами пользовались. Поэтому пытаться схитрить и установить другой картридж или чернильницу, прежде чем отправиться в мастерскую, не получится. Во всех вышеперечисленных случаях инженерами сервисного центра в гарантийных талонах пишется соответствующая причина отказа в проведении гарантийного ремонта.

 

 Гарантийный ремонт не распространяется на сбои, связанные с некорректной работой программного обеспечения. Это даже прописано в гарантийных талонах. Однако работники сервисных центров, как правило, соглашаются восстановить работу ПО. Некоторые производители оплачивают подобную работу своим авторизированным центрам. Чек или гарантийный талон Практически у всех покупателей сегодня сложилось превратное мнение о том, что гарантийные обязательства выполняются согласно чеку. Поскольку торговые дома и центры уверяют покупателей, что чек является гарантийным документом. При этом сам гарантийный талон остается незаполненным. И когда случается поломка, а покупателя из торговой точки отправляют в сервисный центр, вероятность отказа в ремонте по гарантии велика. Возврат денег Право отказаться от обмена товара на аналогичный или от проведение гарантийного ремонта прописано статьей 18. Продавцов, конечно, такая ситуация абсолютно не устраивает. Они стараются всеми силами предложить покупателю заменить товар либо отправить его в авторизированную мастерскую.

 

 Подобные действия продавца являются неправомерными. Когда продавец отказывает в возврате денег, то покупатель должен поступить следующим образом: составить в двух экземплярах письмо со своими требованиями; вручить одну копию продавцу; вторую копию с подписью продавца, с числом и датой оставить себе. Только в таком случае у покупателя будут на руках доказательства того, что его требования в полной мере донесены до продавца и приняты им. Нередко бывают случаи, когда продавец отказывается брать письменную претензию. В таком случае покупателю необходимо отправить ее заказным письмом с перечнем документов и обязательно с уведомлением о получении. После получения претензии продавец обязан за 10 дней отправить товар на экспертизу и установить причину неисправности. По ее результатам покупателю должны быть возвращены деньги либо дан обоснованный отказ. Если в течение отведенного срока продавец не произведет вышеописанные действия, то покупатель вправе требовать денежную компенсацию аналогичную той же, что и в случае с просрочкой гарантийного ремонта – 1% от стоимости приобретенного товара. Чтобы добиться ответственности продавца, который не дает никакого ответа на претензию и отказывается проводить экспертизу. необходимо обратиться в суд либо Роспотребнадзор. Хотя, как правило, до таких крайних мер доходит очень редко.

 

 

Кому доверить экспертизу

 

 В тех случаях, когда доверия к продавцу в вопросе добросовестного проведения экспертизы нет, следует провести ее независимо. Выбрать центр экспертизы лучше всего авторитетный и крупный. По поводу издержек, которые при этом придется понести покупателю, переживать не стоит. В случае подтверждения того, что потребитель никакой ответственности за поломку не несет, продавец будет обязан не только вернуть деньги, но и оплатить экспертизу. Экспертизу можно провести и бесплатно, но в авторизированном центре. При этом обязательно в квитанции, указать, что требуется только проверка и установка причины неисправности, но не ремонт. Строго установленных законом сроков на проведение экспертизы нет, они обговариваются между сервисом и клиентом. Следует знать, что отказать в проведении бесплатной экспертизы центр не может. Получение замены на товар, находящийся в гарантийном ремонте

 

  Покупатель может потребовать от продавца предоставить ему в пользование аналогичный товар, пока его приобретенная собственность находится в ремонте. Чтобы не возникло никаких проблем, подобное требование лучше передавать продавцу в письменной форме. Необходимо понимать, что действие этого закона распространяется исключительно на продавцов, но не на сервисные центры. Поэтому требовать технику взамен можно только в торговой точке, где она была приобретена.

 

Существуют некоторые группы товаров, которые не подлежат замене на период проведения ремонта по гарантии:

 Транспортные и плавательные средства; Предметы мебели; Электроприборы, применяемые в медицинских целях либо по уходу за кожей, зубами, волосами и т. д. Иными словами, вся техника, входящая в непосредственный контакт с кожным покровом и слизистой оболочкой; Кухонная техника; Огнестрельное оружие.




Количество комментариев:0

ОтменитьДобавить комментарий