Каталог оборудования:

Партнёры

Инструкции и паспорта

banner 28

Ответы на вопросы

banner 29

Оборудование БУ

banner 30

Автоматизация кафе или ресторана:

Главная » Блог » Автоматизация кафе или ресторана

Сейчас уже мало различий между рестораном и кафе, разве что в ресторанах еда более сложная. Но в кафе, как и в любом ресторане, можно не только угоститься чашкой кофе, но и отведать разные десерты и изысканные закуски. Несмотря на то, что содержание кафе в некотором роде проще, чем ресторана, все равно нельзя получать достаточную прибыль без системы автоматизированного управления.

 

По статистике в заведении, где нет автоматизированной системы учета, убытки начинаются уже в первые месяцы работы. Автоматизация дает не только контроль над запасами на складе, но и упрощает работу бухгалтерии, делает прозрачными отчеты для управляющего, а также защищает от махинаций со стороны работников.

 

Автоматизация кафе

 

Как работает такая система?

 

Когда посетитель приходит в кафе, официант принимает у него заказ и сразу заносит его в систему с помощью терминала, который может быть прямо в руках у официанта, а может стоять на специальной стойке. После того как данные заведены, они сразу же попадают на кухню, где блюда, которые нужно приготовить, можно распечатать или посмотреть на мониторе. Необходимость в экране есть в заведениях с большим потоком посетителей. При получении заказа, работники кухни приступают к приготовлению блюд. Как все блюда готовы, повара снимают заказ из очереди и приступают к следующему.

 

Официант относит блюда клиентам и обслуживает других посетителей кафе, пока те едят. Когда клиенты просили счет, официанту нужно только напечатать его из системы и отнести гостям. Официант производит оплату на кассе, приняв деньги у гостей, и относит обратно чек и сдачу. Когда заказ в системе закрывается, она сразу списывает продукты, из которых были приготовлены блюда в нужном количестве.

 

То же самое можно организовать и в баре, чтобы люди у стойки могли расплачиваться прямо на месте. Нужно только установить терминал для ввода данных и принтер, чтобы печатать чеки.

 

Отдельное слово можно сказать об учете оборота кофе. Этот продукт достаточно дорогостоящий и неучтенные напитки могут привести к дырам в прибыли владельцу. В ходе автоматизации кафе можно установить в кофемашину специальный модуль, который будет считать весь производимый кофе. Данные с модуля подаются в общую систему, поэтому у управляющего есть возможность сравнивать, сколько заказов на кофе было зарегистрировано с тем, сколько чашек фактически сделано.

 

 

Преимущества для бухгалтерии и управляющего

 

В кафе, где учет автоматизирован, можно обойтись без большого штата бухгалтером, а ограничиться одним сотрудником. Также нет необходимости приобретать специальные бухгалтерские программы. Вся информация из системы терминалов о проданных блюдах и напитках подает в 1С, также туда заносятся данные о приходах и тратах. Бухгалтер работает уже с готовыми данными. Также это позволяет сделать инвентаризацию в любой момент – все данные уже в системе.

 

Автоматизация позволяет получать самые разные данные: финансовые, производственные, по складу. Также можно делать технологические карты. Управляющий кафе может получить необходимую для своей работы информацию, нажав одну кнопку. Менеджер проводит анализ доходов и расходов, принимает решения о закупке продуктов, оценивает работу официантов и другого персонала.

 

 

Как повысить лояльность посетителей?

 

После проведения автоматизации кафе можно внедрять разные программы, направленные на увеличение лояльности: это и скидочные карты, и бонусные системы, и специальные предложения по времени суток. Все эти программы не вызовут затруднений в работе персонала и будут понятны и удобны клиентам.

 

Самыми популярными являются дисконтные программы, когда гостям выдают персональные карты при единовременном заказе на установленную сумму (например, 10 000 рублей) или после какого-то числа посещений, но это сложнее учитывать. При получении карты посетителю предлагается заполнить анкету, куда он вносит свои данные. Эти данные попадают в общую автоматизированную систему и потом дают возможность анализировать активность данного клиента: сколько он делает заказов и на какую сумму. На основании этой информации можно варьировать размер скидки, устанавливать различные накопительные системы.

 

Помимо дисконтов есть другой вид повышения лояльности – это бонусные программы. Это начисление бонусов на карту в размере определенного процента от суммы заказа (например, если бонус составляет 5%, то при заказе на 1000 рублей клиент получит 50 рублей в виде бонуса). Бонусы можно тратить на последующие заказы частично или полностью.

 

Чтобы понять, насколько эффективно работает программа лояльности и нужно ли вносить в нее какие-то изменения, достаточно построить финансовые отчеты из автоматизированной системы, и на основании полученных данных принять решение.




Количество комментариев:0

ОтменитьДобавить комментарий